Подпись: OГОССЕКТОР

Госбюджет

Кольцо Патриотических Ресурсов

 

 

Чичелёв М.Е.

Формирование бюджетной системы союзного государства

 

Предлагается один из возможных вариантов построения бюджетной системы государства, объединяющего несколько субъектов коллективного договора. Основная задача предлагаемой схемы – совмещение свободы реализации этнокультурного выбора компактно проживающих групп населения, повышения эффективности расходования средств общественного сектора на развитие экономики (бизнеса) и высокой степени надежности исполнения государством своих обязательств перед гражданами.

Дополнительно см. И.Г. Александров «Экономическое районирование России»

 

 

Ияшвили В.Б.

Чичелёв М.Е.

О принципах формирования бюджетной политики и бюджетных показателей

 

Бюджет – не самодостаточный проект, а одно из средств коллективного решения задач, стоящих перед обществом. Об этом следует помнить на всех этапах разработки основного финансового документа общественного сектора.

 

 

Чичелёв М.Е.

Налоговая реформа в интересах бизнеса. Российского?

 

Налог на приобретение валюты – зло или благо? Может ли отечественный реальный сектор стать привлекательным для инвестора?

Дополнительно см. А. Деваятов «Финансовый ключ к успеху Китая»

 

 

Корьев А.П.

«Межбюджетные отношения»… – порочный круг? (Город,  район, область)

 

Анализ проблем практической реализации межбюджетных отношений, с которыми приходится сталкиваться районной администрации в своей практической деятельности.

 

 

Корьев А.П.

Экологические и энергосберегающие гранты, как источник финансирования реформы ЖКХ

 

Описание примера реализации одного из проектов в сфере ЖКХ, реализованного на местном уровне. Дополнительно см. «Руководство по составлению заявки на грант»

 

 

Чичелёв М.Е.

Об одном из способов изъятия природной ренты

 

Как обеспечить полноту изъятия природной ренты и «не зарезать курицу, несущую золотые яйца»? Природная рента – не только источник доходов бюджета, но эффективный макроэкономический инструмент стимулирования экономики.

 

 

Коровкина Е.Б.

К вопросу о развитии целевых бюджетных фондов

 

Анализ целесообразности и эффективности использования целевых бюджетных фондов. Исследование специфических особенностей ЦБФ, их роли в бюджетной системе, последствий ликвидации целевых бюджетных фондов на федеральном уровне. Сравнение механизма формирования и использования средств ЦБФ и Стабилизационного фонда РФ.

 

 

Коровкина Е.Б.

О доходах и расходах федерального бюджета

 

Анализ некоторых правовых и экономических аспектов формирования и исполнения федерального бюджета в условиях превышения доходов над расходами (профицита).

 

 

Коровкина Е.Б.

К вопросу о практике применения целевых бюджетных фондов

 

Анализ этапов развития системы ЦБФ на региональном уровне. Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам формирования и использования целевых бюджетных фондов. Исследование взаимосвязей между объёмами бюджетов субъектов РФ, наличием в них ЦБФ и величиной средств, централизуемых в данных фондах.

 

 

Чичелёв М.Е.

О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса в Российской Федерации

 

На основе анализа общественной значимости и прозрачности закона о бюджете рассматривается целесообразность и возможность регламентации в этом документе натуральных показателей. Предлагаются некоторые технологические решения по формированию и контролю исполнения «натурального» бюджета.

 

 

Коровкина Е.Б.

О выборе целевых бюджетных фондов в качестве формы финансирования расходов бюджетов

 

Сформулированы условия, при выполнении которых применение ЦБФ представляется возможным и целесообразным. Проводится сопоставление данного подхода к определению необходимости создания ЦБФ и процесса формирования Инвестиционного фонда РФ. Доказывается необходимость сочетания в рамках бюджетного процесса целевых бюджетных фондов и целевых программ. В качестве примера другой области, где использование ЦБФ представляется обоснованным, анализируется охрана окружающей среды. Проводится сравнение механизмов формирования ЦБФ и внебюджетных фондов, предлагается критерий выбора между созданием фонда в виде внебюджетного или целевого бюджетного.

 

 

Коровкина Е.Б.

Анализ практики применения целевых бюджетных фондов

 

В статье проводится анализ последствий ликвидации Федерального дорожного фонда и Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, анализируется опыт функционирования данных фондов в бюджете и сложившаяся на сегодняшний день ситуация в соответствующих сферах.

 

 

Чичелёв М.Е.

О некоторых проблемах администрирования НДС и других аспектах взаимоотношений предпринимателя и государства

 

Рассматриваются возможные меры по предотвращению необоснованных возвратов НДС из бюджета, а также целесообразность и возможность введения обязательного страхования ответственности юридических лиц по обязательным платежам в бюджет.

 

 

Чичелёв М.Е.

Эффект и эффективность в бюджетном процессе

 

Качество решения задачи во многом зависит от качества ее постановки.

В статье рассматриваются некоторые аспекты понятийного аппарата, используемого в вопросах эффективности бюджетных расходов, и его значение для корректного решения задачи, а также предлагается ряд рекомендаций для учета в дальнейшей работе по совершенствованию систем оценки эффективности.

 

 

Коровкина Е.Б.

О порядке формирования и использования средств Дорожного фонда США

 

Анализ опыта использования Дорожного фонда США как финансовой базы для обеспечения развития дорожного хозяйства. Рассматриваются механизмы формирования Фонда, основные направления использования его средств, распределение функций между ведомствами-исполнителями программ, финансируемых за счёт средств Фонда. Приводятся данные об итогах выполнения этих программ. Анализируется возможность использования опыта США в России.

 

 

Коровкина Е.Б.

О некоторых вопросах применения бюджетной классификации в аналитической работе

 

Бюджетная классификация – не просто набор ключей для автоматизации планово-учетных функций, но и важный инструмент для понимания экономической сущности и обеспечения общественной прозрачности бюджетов.

 

 

Коровкина Е.Б.

Правовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов

 

Соотношение масштабов финансирования и качества регламентации приоритетных национальных проектов порой вызывает, по крайней мере, недоумение. В статье представлен анализ ситуации и предложен ряд мер по ее исправлению.

 

 

Чичелёв М.Е.

К вопросу об альтернативе плоской и прогрессивной шкал налогообложения доходов физических лиц

 

В статье анализируется экономическая и социальная обоснованность плоской шкалы налогообложения доходов физических лиц, предлагаются принципы формирования прогрессивной шкалы НДФЛ, проводится сравнение плоской и прогрессивной шкал налогообложения, а также рассматриваются некоторые аспекты перехода на практике от плоской шкалы к прогрессивной.

На сайте также размещен сокращенный вариант статьи (менее загруженный формулами, графиками и справочной информацией) «Налог на доходы физических лиц: поровну и (или) по справедливости?»

 

 

Беляев Ю.А.

Серия статей, посвященных проблеме социально-экономического обеспечения  людей пенсионного возраста. В публикациях анализируются социальные, экономические, психофизические и иные аспекты этой проблемы, а также предлагается ряд ее возможных решений в рамках пенсионной реформы.

 

Финансовые проблемы пенсионной системы и увеличение продолжительности жизни

 

Трудовая деятельность за пенсионным порогом

 

Трудовая деятельность за пенсионным порогом: нужен эксперимент!

 

Трудовая деятельность за пенсионным порогом (продолжение)

 

Предложения по реализации программы научных исследований: «Определение практических мер по радикальному продлению активного периода полноценной трудовой деятельности физически здоровых людей пенсионного возраста» и проведению в рамках этой программы эксперимента «Исследование возможности и экономической целесообразности переобучения физически здоровых специалистов с высшим образованием и их долговременного участия в общественном производстве»

 

 

Беляева Д.Ю.

Бюджетирование, ориентированное на результат, и проблема идентификации «результата»

 

В статье анализируется значение корректности выбора индикативных показателей результативности мероприятий, реализуемых за счет средств государственных и муниципальных бюджетов. Предлагаются основные принципы выбора таких показателей, что дает возможность  использовать ряд теоретических положений статьи в повседневной практике специалистов, занимающихся планированием и анализом бюджетного процесса на разных уровнях.

 

 

Найти:  на  

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz