Подпись: OГОССЕКТОР



   Подпись: OГосконтроль

 

Приложение к статье
«Организация работы региональных Счетных палат»

 

 

Примерный перечень прикладных задач, решаемых региональными Счетными палатами,
и формы их реализации

Внимание!

Данный перечень является примерным и может корректироваться.

Свои предложения и замечания можно направлять по адресу: gossector@narod.ru

 

1. Бюджетная политика

1.1. Анализ актуальности и реалистичности достижения целей бюджетной политики в прогнозируемых условиях и при планируемых мероприятиях, в том числе:

Анализ достоверности прогноза макроэкономических показателей при различных сценарных условиях (моделирование)

-        экспертиза корректности и эффективности моделей (систем макроэкономических зависимостей) и реализующих их математического аппарата и программного обеспечения, используемых для прогнозирования макроэкономических показателей;

-        разработка и актуализация базы данных макроэкономических показателей по региону и по России;

-        оценка потребностей бюджетного финансирования в целях влияния на развитие макроэкономической ситуации в регионе.

Экспертиза прогноза социально‑экономического развития региона, сводного финансового баланса региона и др. показателей, необходимых и (или) рекомендованных действующей нормативной базой для проектирования регионального бюджета

-        анализ достоверности исходных данных, использованных при расчетах;

-        экспертиза легитимности и корректности методик, по которым осуществлялись расчеты;

-        оценка обоснованности прогноза структурных преобразований в экономике региона;

-        анализ рациональности прогнозируемых структурных преобразований в экономике региона.

Анализ соответствия основным направлениям бюджетной политики изменений в структуре проектируемого бюджета (сравнение с бюджетами прошлых годов и бюджетами других регионов)

-        соотношение ВРП и объемов налоговых и неналогвых поступлений в федеральный, региональный, местные и консолидированный федеральный бюджеты;

-        соотношение собственных доходов и заемных средств бюджета;

-        структура дебиторской задолженности;

-        соотношение налоговых поступлений от юридических и физических лиц;

-        удельные веса в доходной части бюджета по классификации доходов;

-        соотношение объемов предоставленных льгот по платежам в бюджет юридическим и физическим лицам;

-        удельные веса в расходной части бюджета по функциональной и целевой классификациям;

-        объемы финансирования в сопоставимых ценах с учетом изменений расчетной (объектной) базы и нормативов финансирования;

-        доля расходов, являющихся обязательными для финансирования из регионального бюджета в соответствии с действующим законодательством;

-        доли расходов регионального бюджета, осуществляемых в рамках целевых программ;

-        доля бюджета развития в расходах бюджета;

-        структура кредиторской задолженности;

-        доля расходов на обслуживание долга;

-        доля расходов на оказание финансовой помощи юридическим и физическим лицам, бюджетам других уровней;

-        доля в государственном долге гарантий, предоставленных юридическим и физическим лицам.

1.2. Анализ соответствия фактических результатов бюджетной политики ранее заявленным целям

 

-        контроль соответствия фактических величин, указанных в п.1.1 плановым, в том числе:

-         статистическое наблюдение макроэкономических показателей, указанных в п.п.1.1.2 и 1.1.3 (разработка перечня, формы представления и актуализация данных по региону и по России);

-         мониторинг бюджетных характеристик, указанных в п.1.1.3;

-        анализ причин возможных отклонений фактических величин от плановых;

-        разработка предложений по корректировке бюджетной политики.

2. Структурный анализ бюджета

2.1. Доходы

 

-        сравнительный анализ структуры доходов бюджета с аналогичными структурами бюджетов прошлых периодов и структурами бюджетов других регионов:

-         доля собственных доходов;

-         доля регулирующих доходов, по которым норматив отчислений определяется федеральным законодательством;

-         доля регулирующих доходов, по которым норматив отчислений определяется региональным законодательством;

-         доля безвозмездных перечислений, в том числе:

-         от бюджетов других уровней;

-         от государственных внебюджетных фондов;

-         доля предоставляемых отсрочек;

-         доля погашаемых отсрочек;

-         соотношение объемов предоставленных льгот по налоговым и неналоговым платежам в бюджет и объема собственных доходов бюджета;

-         доля доходов госучреждений от предпринимательской деятельности;

-         доля доходов целевых бюджетных фондов в доходах регионального бюджета.

2.2. Расходы

 

-        сравнительный анализ структуры расходов бюджета с аналогичными структурами бюджетов прошлых периодов и структурами бюджетов других регионов:

-         доля расходов, являющихся обязательными для финансирования из регионального бюджета в соответствии с действующим законодательством;

-         ранжирование расходов регионального бюджета по экономической целесообразности (сокращения иных расходов или возникновения дополнительных доходов):

-         для бюджета;

-         для населения;

-         для региональной экономики;

-         доли капитальных и текущих расходов в расходах бюджета;

-         доля расходов целевых бюджетных фондов в расходах регионального бюджета;

-         доля расходов, финансируемых за счет средств от предпринимательской деятельности госучреждений;

-         доли расходов регионального бюджета, осуществляемых в рамках целевых программ, в том числе:

-         региональных без привлечения внебюджетных источников;

-         региональных с привлечением внебюджетных источников;

-         совместных с бюджетами других уровней;

-         удельные веса в расходной части бюджета по экономической и видовой классификациям.

2.3. Обязательства

 

-        сравнительный анализ структуры долговых обязательств бюджета перед третьими лицами, в том числе:

-         по формам государственного долга;

-         по объемам привлечения заемных средств;

-         по срокам погашения обязательств;

-         по валюте обязательств;

-         по стоимости размещения и обслуживания;

-        сравнительный анализ структуры долговых обязательств третьих лиц перед бюджетом, в том числе:

-         по формам предоставления бюджетных средств на возвратной основе;

-         по объемам предоставления заемных средств;

-         по срокам возвращения средств;

-         по валюте обязательств;

-         по доходности предоставления заемных средств;

-        выявление наличия, анализ обстоятельств возникновения и погашения взаимных задолженностей между бюджетами на начало и конец бюджетного года.

2.4. Оценка устойчивости бюджета

 

-        ранжирование доходов регионального бюджета по величине их собираемости и стабильности этого показателя;

-        ранжирование доходов регионального бюджета по исполняемости плановых показателей;

-        доля расходов на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных бюджетов;

-        ранжирование расходов регионального бюджета по допустимости их секвестирования с позиции полноты исполнения обязательств государства, закрепленных в действующем законодательстве, в том числе:

-         по обязательствам, установленным федеральным законодательством;

-         по обязательствам, установленным региональным законодательством;

-         по обязательствам, субсидируемым из федерального бюджета;

-        ранжирование расходов по допустимости переноса сроков их финансирования на будущие периоды;

-        ранжирование расходов регионального бюджета по исполняемости плановых показателей;

-        объем и структура дебиторской задолженности по вероятности погашения и бесспорности правомочности возникновения, а также соотношение дебиторской задолженности с доходной частью бюджета;

-        структура кредиторской задолженности по срокам возникновения и по бесспорности правомочности возникновения, а также соотношение кредиторской задолженности с расходной частью бюджета;

-        соотношение объема государственного долга и расходов, не являющихся обязательными для финансирования из регионального бюджета в соответствии с действующим законодательством;

-        структура обязательств третьих лиц перед бюджетом по ликвидности их обеспечения;

-        анализ согласованности графиков привлечения и предоставления заемных средств (объемов и сроков размещения, обслуживания и погашения);

-        структура доходов, расходов и обязательств по валюте исполнения;

-        анализ достаточности кассовой наличности для предотвращения временных кассовых разрывов;

-        анализ возможности компенсации за счет резервного фонда недостаточности доходов регионального бюджета на финансирование обязательных расходов бюджета в случае неблагоприятного изменения макроэкономической ситуации в регионе.

3. Финансово‑экономический анализ бюджета

3.1. Доходы

Анализ налоговых поступлений

-        экспертиза методик прогнозирования;

-        анализ достоверности исходных/отчетных данных;

-        оценка обоснованности планируемых или анализ исполнения фактических показателей налоговых доходов бюджета, в том числе:

-         налогооблагаемой базы;

-         уровня собираемости;

-         объема использования льгот;

-         объема поступления в бюджет штрафных санкций за нарушение налогового законодательства;

-         погашения и возникновения задолженности по налоговым платежам в бюджет, в том числе:

-         по отсрочкам;

-         по налоговым кредитам;

-         по результатам налоговых проверок;

-        анализ целесообразности применения и рациональности величины ставок по видам налоговых платежей;

-        анализ полноты исполнения плановых показателей.

Анализ неналоговых поступлений

-        экспертиза методик прогнозирования;

-        анализ достоверности исходных/отчетных данных, в том числе:

-         инвентаризация имущественной базы неналоговых платежей;

-         инвентаризация обременений государственных активов, приносящих доход в региональный бюджет;

-         инвентаризация фиксированных ставок по неналогвым платежам;

-        оценка обоснованности планируемых или анализ исполнения фактических показателей неналоговых доходов бюджета, в том числе:

-         не фиксированных (определяемых на конкурсной основе) ставок (доходности) по неналогвым платежам;

-         уровня собираемости;

-         объема использования льгот по неналоговым платежам;

-         объемов начисленных и взысканных штрафных санкций;

-         погашения и возникновения задолженности по неналоговым платежам в бюджет;

-        анализ рациональности структуры государственных активов, приносящих доход в региональный бюджет, и эффективности управления этими активами, в том числе:

-         по ликвидности;

-         по увеличению доходов или сокращению расходов бюджета;

-        анализ полноты исполнения плановых показателей.

Анализ безвозмездных перечислений

-        оценка обоснованности планируемых или анализ исполнения фактических показателей безвозмездных перечислений от организаций и физических лиц, в том числе:

-         экспертиза методик прогнозирования;

-         инвентаризация правовых документов (договоров, соглашений и т.п.) на перечисление в бюджет безвозмездной финансовой помощи;

-        анализ необходимости и достаточности безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, в том числе:

-         на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

-         на целевое финансирование региональных программ и мероприятий;

-         на целевое финансирование программ и мероприятий, осуществляемых совместно с Российской Федерацией, муниципальными образованиями или другими субъектами РФ;

-        анализ полноты исполнения плановых показателей.

Анализ доходов бюджетных учреждений от осуществления предпринимательской деятельности

-        экспертиза методик формирования плановых показателей;

-        анализ обоснованности/достоверности исходных/отчетных данных, в том числе:

-         инвентаризация заключенных/планируемых договоров;

-         оценка свободных производственных и трудовых мощностей;

-        анализ соответствия фактических доходов утвержденной плановой смете.

Определение доверительного интервала прогнозируемой величины доходов бюджета

-        определение наиболее вероятных значений доходов бюджета при благоприятном и неблагоприятном сценариях (граничные условия определяются законодательным органом) развития макроэкономической ситуации в регионе.

3.2. Расходы

Анализ полноты обеспечения бюджетным финансированием расходов, являющихся обязательными в соответствие с действующим законодательством и заключенными договорами и соглашениями

-        оценка достоверности исходных/отчетных данных об объектной базе финансирования;

-        экспертиза нормативов финансирования на единицу объектной базы;

-        оценка потребностей финансирования на покрытие кредиторской задолженности прошлых периодов;

-        оценка потребностей финансирования по обязательствам, возникшим по решению суда;

-        оценка необходимого объема финансирования указанных расходов в полном объеме при благоприятном и неблагоприятном сценариях развития макроэкономической ситуации в регионе;

-        анализ полноты исполнения плановых показателей.

Экспертиза/анализ обоснованности объемов финансирования этапов программ, предусмотренных к реализации в предстоящем/прошедшем году

-        экспертиза ТЭО программы или анализ фактического исполнения, в том числе:

-         нормативов и расценок;

-         объемов работ и закупок;

-         достаточности/избыточности предусмотренных программой или реализованных мероприятий для достижения поставленной цели;

-        анализ полноты исполнения плановых показателей.

Анализ эффективности распоряжения средствами, полученными госучреждениями от осуществления предпринимательской деятельности

-        анализ пропорциональности расходов госучреждения за счет бюджетных средств и средств от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе:

-         по эксплуатационным расходам;

-         по содержанию и обновлению основных фондов;

-         по исполнению обязательств, возникших по решению суда;

-        анализ соответствия фактических расходов утвержденной плановой смете.

3.3. Расчеты с бюджетами других уровней (межбюджетные отношения)

Расчеты с федеральным бюджетом

-        анализ достаточности средств, получаемых субъектом из федерального бюджета, на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

-        анализ достаточности средств, получаемых субъектом из федерального бюджета, на финансирование расходов федерального бюджета, делегированных на региональный уровень;

-        анализ полноты финансирования из регионального бюджета обязательств субъекта по совместным программам с участием федерального бюджета;

-        анализ наличия, возникновения и погашения взаимных обязательств между федеральным и региональным бюджетами на начало и конец бюджетного года;

-        анализ полноты исполнения плановых показателей.

Расчеты с муниципальными бюджетами

-        анализ достаточности/избыточности финансовой помощи муниципальным образованиям на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

-        анализ достаточности средств, передаваемых субъектом в муниципальные бюджеты, на финансирование расходов регионального бюджета, делегированных на муниципальный уровень;

-        анализ достаточности/избыточности средств, передаваемых субъектом из регионального бюджета, на целевое финансирование муниципальных мероприятий и программ;

-        анализ полноты финансирования обязательств субъекта по совместным программам с участием муниципальных бюджетов;

-        анализ наличия, возникновения и погашения взаимных обязательств между бюджетами на начало и конец бюджетного года;

-        анализ полноты исполнения плановых показателей.

Расчеты с бюджетами других субъектов РФ

-        анализ полноты финансирования обязательств субъекта по совместным программам с участием других субъектов РФ;

-        анализ наличия, возникновения и погашения взаимных обязательств с другими субъектами РФ на начало и конец бюджетного года;

-        анализ полноты исполнения плановых показателей.

3.4. Обязательства, в том числе:

Анализ прогнозируемых спроса и предложения на рынке ссудного капитала

-        прогнозирование емкости рынка ссудного капитала:

-         по срокам предоставления;

-         стоимости заемных средств;

-         по валюте заемных средств.

Сравнительный анализ планируемой или фактической структуры долговых обязательств бюджета перед третьими лицами и третьих лиц перед бюджетом

-        по валюте обязательств;

-        по формам долговых обязательств;

-        по ликвидности обеспечения;

-        по стоимости размещения и обслуживания;

-        по графикам размещения, обслуживания и погашения;

-        по рискам, связанным с изменением условий размещения, обслуживания и погашения.

Анализ полноты исполнения обязательств

-        анализ своевременности и полноты обслуживания и прекращения обязательств;

-        оценка обеспечения обязательств;

-        анализ полноты и своевременности применения санкций за нарушение условий погашения и обслуживания обязательств;

-        анализ эффективности мер по минимизации стоимости привлекаемых в региональный бюджет заемных средств;

-        анализ эффективности мер по увеличению доходов или сокращению расходов регионального бюджета от предоставления на возвратной основе бюджетных средств третьим лицам.

4. Правовая экспертиза

4.1. Правовые документы, регламентирующие осуществление бюджетного процесса

 

-        анализ полноты правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс на региональном уровне;

-        анализ взаимной непротиворечивости федеральных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс на уровне субъекта РФ;

-        анализ непротиворечивости федеральному законодательству и взаимной непротиворечивости правовых актов субъекта РФ, регламентирующих бюджетный процесс в регионе;

-        анализ полноты исполнения требований федерального и регионального законодательства в части осуществления бюджетного процесса.

4.2. Доходы

 

-        анализ полноты учета номенклатуры источников доходов региональных бюджетов, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;

-        анализ полноты учета номенклатуры источников целевого финансирования (мероприятий и программ) из бюджетов других уровней или других субъектов РФ, предусмотренных договорами и соглашениями.

4.3. Расходы

Обязательные расходы, предусмотренные федеральным и региональным законодательством

-        анализ полноты учета в региональных правовых актах, регламентирующих исполнение регионального бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, номенклатуры расходов, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

Расходы, предусмотренные договорами и соглашениями

-        инвентаризация договоров и соглашений, заключенных от имени органов исполнительной или законодательной власти субъекта РФ и предполагающих возникновение материальной ответственности, финансовых и иных имущественных обязательств субъекта РФ, в том числе:

-         с федеральными органами власти и их структурными подразделениями;

-         с органами власти других субъектов РФ;

-         с органами местного самоуправления;

-         с негосударственными юридическими лицами;

-         с физическими лицами;

-        анализ легитимности указанных договоров и соглашений, в том числе соблюдения требований законодательства к форме их составления и содержанию;

-        анализ полноты учета указанных расходов в региональных правовых актах, регламентирующих исполнение регионального бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

4.4. Обязательства

 

-        анализ легитимности возникновения и прекращения обязательств, соблюдения требований законодательства к юридическому оформлению этих обязательств, в том числе:

-         субъекта РФ перед третьими лицами;

-         третьих лиц перед субъектом РФ;

-        анализ полноты учета указанных обязательств в региональных правовых актах, регламентирующих исполнение регионального бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

4.5. Эффективность правовой защиты государственных интересов

 

-        анализ полноты, оперативности и адекватности мер принуждения, предусмотренных законодательством, к лицам, виновным в возникновении ущерба государственным интересам или угрозе такого ущерба;

-        анализ полноты, оперативности и адекватности мер по защите интересов субъекта РФ в хозяйственных спорах;

-        анализ полноты правовой базы для защиты интересов субъекта РФ и мер по устранению возможной правовой неопределенности.

4.6. Полнота и своевременность реализации принципа гласности  в бюджетном процессе

 

-        анализ легитимности ограничений на свободу распространения информационных и правовых документов,  содержащих информацию о средствах регионального бюджета или обязательствах субъекта Российской Федерации;

-        анализ полноты номенклатуры и содержания информационных и правовых документов, публикуемых в официальных СМИ органов государственной власти субъекта РФ, и своевременности их публикации;

-        анализ доступности для населения информации о бюджетном процессе в регионе, в том числе:

-         по территориям, входящим в субъект Российской Федерации;

-         по социальным группам населения региона.

5. Методологический анализ

5.1. Анализ полноты и своевременности исполнения требований бухгалтерского и статистического учета при исполнении бюджетного процесса

 

-        в бюджетных организациях;

-        в ГУПах;

-        в Казначействе;

-        в организациях, получающих средства регионального бюджета, имеющие целевое назначение;

-        в хозяйствующих субъектах, в которых имеется доля субъекта РФ.

5.2. Анализ рациональности организации технологических процессов при осуществлении бюджетного процесса

Анализ рациональности технологических процессов формирования и движения финансовых средств

-        анализ рациональности организации документооборота, в том числе:

-         в Казначействе;

-         между государственными учреждениями, ГУПами и органами Казначейства;

-         между органами Казначейства и кредитно‑финансовыми организациями;

по направлениям анализа:

-         протоколирование движения документов;

-         архивирование и хранение документов;

-         контроль исполнения документов;

-         контроль легитимности документов и полноты учета требований законодательства;

-         сроки прохождения документов;

-         достаточность/избыточность информационного наполнения документов;

-        анализ рациональности организации движения финансовых средств, в том числе:

-         между счетами и субсчетами Казначейства в кредитно‑финансовых организациях;

-         при зачислении финансовых средств на Единый бюджетный счет;

-         при списании финансовых средств с Единого бюджетного счета.

Анализ рациональности технологических процессов движения и состояния нефинансовых активов

-        анализ системы оценки и учета балансовой и рыночной стоимости материальных активов;

-        анализ системы оценки и учета балансовой и рыночной стоимости нематериальных активов;

-        анализ системы учета обременений;

-        анализ системы оценки и учета степени износа материальных активов.

Анализ рациональности технологических процессов формирования, изменения и прекращения обязательств

-        анализ процедур принятия решений о возникновении, изменении и прекращении обязательств;

-        анализ системы оценки и учета обеспечения обязательств;

-        анализ системы учета и эффективности взыскания штрафных санкций за нарушение условий обязательств.

Анализ рациональности организации размещения госзаказа на конкурсной основе

-        санкционирование проведения конкурса по заявке бюджетополучателя;

-        процедуры подготовки информации о предстоящих конкурсах;

-        распространение информации о предстоящих конкурсах;

-        процедуры приема и учета заявок;

-        процедуры оценки заявок и выявления победителей конкурсов;

-        распространение информации о результатах конкурса, в том числе доведение до органов Казначейства;

-        контроль за соблюдением условий, указанных в конкурсных документах, в заключенных договорах.

Анализ организации информационного обеспечения бюджетного процесса

-        анализ эффективности организации учета финансовых и хозяйственных показателей, в том числе:

-         достоверность данных;

-         полноты учета информации;

-         рациональности агрегирования и детализации данных;

-         регламент актуализации данных;

-         защита информации от преднамеренного и непреднамеренного искажения;

-        анализ эффективности и рациональности организации системы обмена информацией, в том числе:

-         регламенты доступа и предоставления информации;

-         технико‑экономические характеристики каналов информационного обмена (скорость и стоимость передачи данных, защита информации);

-         анализ совместимости программно‑аппаратного обеспечения;

-         анализ согласованности форматов представления и систем кодификации информации;

-        анализ полноты и эффективности автоматизации процедур бюджетного процесса в регионе;

-        анализ достаточности/избыточности информационных баз данных для эффективного планирования, контроля, осуществления и анализа результатов исполнения бюджетного процесса в регионе;

-        анализ доступности для населения информации о бюджетном процессе в регионе, в том числе:

-         по территориям, входящим в регион;

-         по социальным и профессиональным группам населения региона;

Анализ эффективности системы управления бюджетным процессом

-        анализ эффективности системы предварительного, текущего и последующего контроля:

-         по полноте охвата типов объектов контроля;

-         по полноте охвата объектов контроля в пределах типовой группы;

-         по глубине контроля (перечень контролируемых на каждом объекте параметров);

-         по оперативности выявления отклонений фактических показателей от плановых;

-         по оперативности доведения результатов контроля до участников бюджетного процесса, обладающих полномочиями, достаточными для устранения выявленных или предотвращения возможных нарушений;

-         анализ рациональности структуры органов государственного финансового контроля в регионе и эффективности их взаимодействия;

-        анализ эффективности управленческих воздействий:

-         анализ оперативности принятия и осуществления управленческих решений после получения директивной информации от вышестоящего управленческого уровня или информации об отклонении фактических показателей от плановых;

-         анализ результативности принимаемых решений (соотношение суммы предотвращенного ущерба (экономии) и суммы ущерба (упущенной выгоды), возможного в случае бездействия);

-        анализ рациональности структуры органов управления, в том числе:

-         функций и ответственности;

-         эффективности взаимодействия;

-         соответствия штатной численности подразделений распределению функций между подразделениями;

6. Информационное и методическое обеспечение деятельности региональной счетной палаты

6.1. Методическое обеспечение

Методическое обеспечение контрольно‑ревизионной деятельности

-        инструкции и методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий, в том числе:

-         по проверке финансово‑хозяйственной деятельности организации;

-         по проверке управления бюджетными средствами распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств;

-         по проверке эффективности расходования средств целевого назначения (в том числе по программам);

-         по проверке эффективности использования бюджетных средств, для решения функциональных задач (в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета);

-         по проверке обоснованности нормативов и методик, используемых для расчетов плановых/прогнозных бюджетных показателей;

-         по проверке эффективности системы контроля и управления в органах исполнительной власти;

-         по проверке состояния информационного обеспечения в органах исполнительной власти;

-         по проверке состояния методического обеспечения бюджетного процесса в регионе.

Методическое обеспечение экспертно‑аналитической деятельности

-        инструкции по подготовке экспертных заключений, в том числе:

-         по проекту закона о региональном бюджете и внесению в него изменений;

-         по проектам законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и внесению в них изменений;

-         по проекту закона об исполнении регионального бюджета;

-         по проектам законов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

-         по проектам целевых программ, предусматривающим использование средств регионального бюджета, изменение прав собственности или использование региональной собственности, возникновение обязательств между субъектом РФ и третьими лицами;

-         по проектам правовых документов, регламентирующих бюджетный процесс;

-        методические рекомендации по подготовке аналитических материалов, в том числе:

-         по вопросам проектирования регионального бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

-         по вопросам эффективности распоряжения бюджетными средствами для выполнения задач и функций региональных органов государственной власти;

-         по вопросам эффективности использования и распоряжения государственной собственностью субъекта РФ;

-         по вопросам бюджетной политики региональных органов государственной власти;

-         по вопросам межбюджетных отношений;

-         по вопросам эффективности контроля и управления в системе региональных органов государственной власти;

-         по обобщению результатов контрольных мероприятий, проведенных в регионе счетной палатой субъекта РФ и другими органами государственного финансового контроля.

6.2. Информационное обеспечение

 

-        регламент информационного взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами региональной счетной палаты;

-        регламент информационного взаимодействия между региональной счетной палатой и третьими лицами;

-        формирование и актуализация собственных информационных баз счетной палаты, содержащих данные, поступающие в палату в порядке информационного взаимодействия с третьими лицами, и по контрольным мероприятиям проводимым палатой;

-        формирование и актуализация перечня федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов по бюджетному процессу и государственной и муниципальной собственности;

-        обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам счетной палаты;

-        актуализация (обновление) программно‑аппаратного обеспечения, используемого в счетной палате и обучение работе с ним сотрудников палаты;

-        публикация в печатных и электронных СМИ информации о деятельности региональной счетной палаты.

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz