Приложение к статье
«Организация работы региональных Счетных палат»
Примерный перечень прикладных задач, решаемых
региональными Счетными палатами,
и формы их реализации
Внимание!
Данный перечень является примерным и может корректироваться.
Свои предложения и замечания можно направлять по адресу: gossector@narod.ru
1. Бюджетная
политика |
|
1.1. Анализ актуальности и реалистичности достижения целей бюджетной политики в прогнозируемых условиях и при планируемых мероприятиях, в том числе: |
|
Анализ достоверности прогноза макроэкономических показателей при различных сценарных условиях (моделирование) |
- экспертиза корректности и эффективности моделей (систем макроэкономических зависимостей) и реализующих их математического аппарата и программного обеспечения, используемых для прогнозирования макроэкономических показателей; - разработка и актуализация базы данных макроэкономических показателей по региону и по России; - оценка потребностей бюджетного финансирования в целях влияния на развитие макроэкономической ситуации в регионе. |
Экспертиза прогноза социально‑экономического развития региона, сводного финансового баланса региона и др. показателей, необходимых и (или) рекомендованных действующей нормативной базой для проектирования регионального бюджета |
- анализ достоверности исходных данных, использованных при расчетах; - экспертиза легитимности и корректности методик, по которым осуществлялись расчеты; - оценка обоснованности прогноза структурных преобразований в экономике региона; - анализ рациональности прогнозируемых структурных преобразований в экономике региона. |
Анализ соответствия основным направлениям бюджетной политики изменений в структуре проектируемого бюджета (сравнение с бюджетами прошлых годов и бюджетами других регионов) |
- соотношение ВРП и объемов налоговых и неналогвых поступлений в федеральный, региональный, местные и консолидированный федеральный бюджеты; - соотношение собственных доходов и заемных средств бюджета; - структура дебиторской задолженности; - соотношение налоговых поступлений от юридических и физических лиц; - удельные веса в доходной части бюджета по классификации доходов; - соотношение объемов предоставленных льгот по платежам в бюджет юридическим и физическим лицам; - удельные веса в расходной части бюджета по функциональной и целевой классификациям; - объемы финансирования в сопоставимых ценах с учетом изменений расчетной (объектной) базы и нормативов финансирования; - доля расходов, являющихся обязательными для финансирования из регионального бюджета в соответствии с действующим законодательством; - доли расходов регионального бюджета, осуществляемых в рамках целевых программ; - доля бюджета развития в расходах бюджета; - структура кредиторской задолженности; - доля расходов на обслуживание долга; - доля расходов на оказание финансовой помощи юридическим и физическим лицам, бюджетам других уровней; - доля в государственном долге гарантий, предоставленных юридическим и физическим лицам. |
1.2. Анализ соответствия фактических результатов бюджетной политики ранее заявленным целям |
|
|
- контроль соответствия фактических величин, указанных в п.1.1 плановым, в том числе: - статистическое наблюдение макроэкономических показателей, указанных в п.п.1.1.2 и 1.1.3 (разработка перечня, формы представления и актуализация данных по региону и по России); - мониторинг бюджетных характеристик, указанных в п.1.1.3; - анализ причин возможных отклонений фактических величин от плановых; - разработка предложений по корректировке бюджетной политики. |
2. Структурный
анализ бюджета |
|
2.1. Доходы |
|
|
- сравнительный анализ структуры доходов бюджета с аналогичными структурами бюджетов прошлых периодов и структурами бюджетов других регионов: - доля собственных доходов; - доля регулирующих доходов, по которым норматив отчислений определяется федеральным законодательством; - доля регулирующих доходов, по которым норматив отчислений определяется региональным законодательством; - доля безвозмездных перечислений, в том числе: - от бюджетов других уровней; - от государственных внебюджетных фондов; - доля предоставляемых отсрочек; - доля погашаемых отсрочек; - соотношение объемов предоставленных льгот по налоговым и неналоговым платежам в бюджет и объема собственных доходов бюджета; - доля доходов госучреждений от предпринимательской деятельности; - доля доходов целевых бюджетных фондов в доходах регионального бюджета. |
2.2. Расходы |
|
|
- сравнительный анализ структуры расходов бюджета с аналогичными структурами бюджетов прошлых периодов и структурами бюджетов других регионов: - доля расходов, являющихся обязательными для финансирования из регионального бюджета в соответствии с действующим законодательством; - ранжирование расходов регионального бюджета по экономической целесообразности (сокращения иных расходов или возникновения дополнительных доходов): - для бюджета; - для населения; - для региональной экономики; - доли капитальных и текущих расходов в расходах бюджета; - доля расходов целевых бюджетных фондов в расходах регионального бюджета; - доля расходов, финансируемых за счет средств от предпринимательской деятельности госучреждений; - доли расходов регионального бюджета, осуществляемых в рамках целевых программ, в том числе: - региональных без привлечения внебюджетных источников; - региональных с привлечением внебюджетных источников; - совместных с бюджетами других уровней; - удельные веса в расходной части бюджета по экономической и видовой классификациям. |
2.3. Обязательства |
|
|
- сравнительный анализ структуры долговых обязательств бюджета перед третьими лицами, в том числе: - по формам государственного долга; - по объемам привлечения заемных средств; - по срокам погашения обязательств; - по валюте обязательств; - по стоимости размещения и обслуживания; - сравнительный анализ структуры долговых обязательств третьих лиц перед бюджетом, в том числе: - по формам предоставления бюджетных средств на возвратной основе; - по объемам предоставления заемных средств; - по срокам возвращения средств; - по валюте обязательств; - по доходности предоставления заемных средств; - выявление наличия, анализ обстоятельств возникновения и погашения взаимных задолженностей между бюджетами на начало и конец бюджетного года. |
2.4. Оценка устойчивости бюджета |
|
|
- ранжирование доходов регионального бюджета по величине их собираемости и стабильности этого показателя; - ранжирование доходов регионального бюджета по исполняемости плановых показателей; - доля расходов на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных бюджетов; - ранжирование расходов регионального бюджета по допустимости их секвестирования с позиции полноты исполнения обязательств государства, закрепленных в действующем законодательстве, в том числе: - по обязательствам, установленным федеральным законодательством; - по обязательствам, установленным региональным законодательством; - по обязательствам, субсидируемым из федерального бюджета; - ранжирование расходов по допустимости переноса сроков их финансирования на будущие периоды; - ранжирование расходов регионального бюджета по исполняемости плановых показателей; - объем и структура дебиторской задолженности по вероятности погашения и бесспорности правомочности возникновения, а также соотношение дебиторской задолженности с доходной частью бюджета; - структура кредиторской задолженности по срокам возникновения и по бесспорности правомочности возникновения, а также соотношение кредиторской задолженности с расходной частью бюджета; - соотношение объема государственного долга и расходов, не являющихся обязательными для финансирования из регионального бюджета в соответствии с действующим законодательством; - структура обязательств третьих лиц перед бюджетом по ликвидности их обеспечения; - анализ согласованности графиков привлечения и предоставления заемных средств (объемов и сроков размещения, обслуживания и погашения); - структура доходов, расходов и обязательств по валюте исполнения; - анализ достаточности кассовой наличности для предотвращения временных кассовых разрывов; - анализ возможности компенсации за счет резервного фонда недостаточности доходов регионального бюджета на финансирование обязательных расходов бюджета в случае неблагоприятного изменения макроэкономической ситуации в регионе. |
3. Финансово‑экономический анализ бюджета |
|
3.1. Доходы |
|
Анализ налоговых поступлений |
- экспертиза методик прогнозирования; - анализ достоверности исходных/отчетных данных; - оценка обоснованности планируемых или анализ исполнения фактических показателей налоговых доходов бюджета, в том числе: - налогооблагаемой базы; - уровня собираемости; - объема использования льгот; - объема поступления в бюджет штрафных санкций за нарушение налогового законодательства; - погашения и возникновения задолженности по налоговым платежам в бюджет, в том числе: - по отсрочкам; - по налоговым кредитам; - по результатам налоговых проверок; - анализ целесообразности применения и рациональности величины ставок по видам налоговых платежей; - анализ полноты исполнения плановых показателей. |
Анализ неналоговых поступлений |
- экспертиза методик прогнозирования; - анализ достоверности исходных/отчетных данных, в том числе: - инвентаризация имущественной базы неналоговых платежей; - инвентаризация обременений государственных активов, приносящих доход в региональный бюджет; - инвентаризация фиксированных ставок по неналогвым платежам; - оценка обоснованности планируемых или анализ исполнения фактических показателей неналоговых доходов бюджета, в том числе: - не фиксированных (определяемых на конкурсной основе) ставок (доходности) по неналогвым платежам; - уровня собираемости; - объема использования льгот по неналоговым платежам; - объемов начисленных и взысканных штрафных санкций; - погашения и возникновения задолженности по неналоговым платежам в бюджет; - анализ рациональности структуры государственных активов, приносящих доход в региональный бюджет, и эффективности управления этими активами, в том числе: - по ликвидности; - по увеличению доходов или сокращению расходов бюджета; - анализ полноты исполнения плановых показателей. |
Анализ безвозмездных перечислений |
- оценка обоснованности планируемых или анализ исполнения фактических показателей безвозмездных перечислений от организаций и физических лиц, в том числе: - экспертиза методик прогнозирования; - инвентаризация правовых документов (договоров, соглашений и т.п.) на перечисление в бюджет безвозмездной финансовой помощи; - анализ необходимости и достаточности безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, в том числе: - на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; - на целевое финансирование региональных программ и мероприятий; - на целевое финансирование программ и мероприятий, осуществляемых совместно с Российской Федерацией, муниципальными образованиями или другими субъектами РФ; - анализ полноты исполнения плановых показателей. |
Анализ доходов бюджетных учреждений от осуществления предпринимательской деятельности |
- экспертиза методик формирования плановых показателей; - анализ обоснованности/достоверности исходных/отчетных данных, в том числе: - инвентаризация заключенных/планируемых договоров; - оценка свободных производственных и трудовых мощностей; - анализ соответствия фактических доходов утвержденной плановой смете. |
Определение доверительного интервала прогнозируемой величины доходов бюджета |
- определение наиболее вероятных значений доходов бюджета при благоприятном и неблагоприятном сценариях (граничные условия определяются законодательным органом) развития макроэкономической ситуации в регионе. |
3.2. Расходы |
|
Анализ полноты обеспечения бюджетным финансированием расходов, являющихся обязательными в соответствие с действующим законодательством и заключенными договорами и соглашениями |
- оценка достоверности исходных/отчетных данных об объектной базе финансирования; - экспертиза нормативов финансирования на единицу объектной базы; - оценка потребностей финансирования на покрытие кредиторской задолженности прошлых периодов; - оценка потребностей финансирования по обязательствам, возникшим по решению суда; - оценка необходимого объема финансирования указанных расходов в полном объеме при благоприятном и неблагоприятном сценариях развития макроэкономической ситуации в регионе; - анализ полноты исполнения плановых показателей. |
Экспертиза/анализ обоснованности объемов финансирования этапов программ, предусмотренных к реализации в предстоящем/прошедшем году |
- экспертиза ТЭО программы или анализ фактического исполнения, в том числе: - нормативов и расценок; - объемов работ и закупок; - достаточности/избыточности предусмотренных программой или реализованных мероприятий для достижения поставленной цели; - анализ полноты исполнения плановых показателей. |
Анализ эффективности распоряжения средствами, полученными госучреждениями от осуществления предпринимательской деятельности |
- анализ пропорциональности расходов госучреждения за счет бюджетных средств и средств от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе: - по эксплуатационным расходам; - по содержанию и обновлению основных фондов; - по исполнению обязательств, возникших по решению суда; - анализ соответствия фактических расходов утвержденной плановой смете. |
3.3. Расчеты с бюджетами
других уровней (межбюджетные отношения) |
|
Расчеты с федеральным бюджетом |
- анализ достаточности средств, получаемых субъектом из федерального бюджета, на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; - анализ достаточности средств, получаемых субъектом из федерального бюджета, на финансирование расходов федерального бюджета, делегированных на региональный уровень; - анализ полноты финансирования из регионального бюджета обязательств субъекта по совместным программам с участием федерального бюджета; - анализ наличия, возникновения и погашения взаимных обязательств между федеральным и региональным бюджетами на начало и конец бюджетного года; - анализ полноты исполнения плановых показателей. |
Расчеты с муниципальными бюджетами |
- анализ достаточности/избыточности финансовой помощи муниципальным образованиям на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; - анализ достаточности средств, передаваемых субъектом в муниципальные бюджеты, на финансирование расходов регионального бюджета, делегированных на муниципальный уровень; - анализ достаточности/избыточности средств, передаваемых субъектом из регионального бюджета, на целевое финансирование муниципальных мероприятий и программ; - анализ полноты финансирования обязательств субъекта по совместным программам с участием муниципальных бюджетов; - анализ наличия, возникновения и погашения взаимных обязательств между бюджетами на начало и конец бюджетного года; - анализ полноты исполнения плановых показателей. |
Расчеты с бюджетами других субъектов РФ |
- анализ полноты финансирования обязательств субъекта по совместным программам с участием других субъектов РФ; - анализ наличия, возникновения и погашения взаимных обязательств с другими субъектами РФ на начало и конец бюджетного года; - анализ полноты исполнения плановых показателей. |
3.4. Обязательства, в том
числе: |
|
Анализ прогнозируемых спроса и предложения на рынке ссудного капитала |
- прогнозирование емкости рынка ссудного капитала: - по срокам предоставления; - стоимости заемных средств; - по валюте заемных средств. |
Сравнительный анализ планируемой или фактической структуры долговых обязательств бюджета перед третьими лицами и третьих лиц перед бюджетом |
- по валюте обязательств; - по формам долговых обязательств; - по ликвидности обеспечения; - по стоимости размещения и обслуживания; - по графикам размещения, обслуживания и погашения; - по рискам, связанным с изменением условий размещения, обслуживания и погашения. |
Анализ полноты исполнения обязательств |
- анализ своевременности и полноты обслуживания и прекращения обязательств; - оценка обеспечения обязательств; - анализ полноты и своевременности применения санкций за нарушение условий погашения и обслуживания обязательств; - анализ эффективности мер по минимизации стоимости привлекаемых в региональный бюджет заемных средств; - анализ эффективности мер по увеличению доходов или сокращению расходов регионального бюджета от предоставления на возвратной основе бюджетных средств третьим лицам. |
4. Правовая
экспертиза |
|
4.1. Правовые документы,
регламентирующие осуществление бюджетного процесса |
|
|
- анализ полноты правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс на региональном уровне; - анализ взаимной непротиворечивости федеральных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс на уровне субъекта РФ; - анализ непротиворечивости федеральному законодательству и взаимной непротиворечивости правовых актов субъекта РФ, регламентирующих бюджетный процесс в регионе; - анализ полноты исполнения требований федерального и регионального законодательства в части осуществления бюджетного процесса. |
4.2. Доходы |
|
|
- анализ полноты учета номенклатуры источников доходов региональных бюджетов, предусмотренных федеральным и региональным законодательством; - анализ полноты учета номенклатуры источников целевого финансирования (мероприятий и программ) из бюджетов других уровней или других субъектов РФ, предусмотренных договорами и соглашениями. |
4.3. Расходы |
|
Обязательные расходы, предусмотренные федеральным и региональным законодательством |
- анализ полноты учета в региональных правовых актах, регламентирующих исполнение регионального бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, номенклатуры расходов, предусмотренных федеральным и региональным законодательством. |
Расходы, предусмотренные договорами и соглашениями |
- инвентаризация договоров и соглашений, заключенных от имени органов исполнительной или законодательной власти субъекта РФ и предполагающих возникновение материальной ответственности, финансовых и иных имущественных обязательств субъекта РФ, в том числе: - с федеральными органами власти и их структурными подразделениями; - с органами власти других субъектов РФ; - с органами местного самоуправления; - с негосударственными юридическими лицами; - с физическими лицами; - анализ легитимности указанных договоров и соглашений, в том числе соблюдения требований законодательства к форме их составления и содержанию; - анализ полноты учета указанных расходов в региональных правовых актах, регламентирующих исполнение регионального бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. |
4.4. Обязательства |
|
|
- анализ легитимности возникновения и прекращения обязательств, соблюдения требований законодательства к юридическому оформлению этих обязательств, в том числе: - субъекта РФ перед третьими лицами; - третьих лиц перед субъектом РФ; - анализ полноты учета указанных обязательств в региональных правовых актах, регламентирующих исполнение регионального бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. |
4.5. Эффективность правовой
защиты государственных интересов |
|
|
- анализ полноты, оперативности и адекватности мер принуждения, предусмотренных законодательством, к лицам, виновным в возникновении ущерба государственным интересам или угрозе такого ущерба; - анализ полноты, оперативности и адекватности мер по защите интересов субъекта РФ в хозяйственных спорах; - анализ полноты правовой базы для защиты интересов субъекта РФ и мер по устранению возможной правовой неопределенности. |
4.6. Полнота и своевременность
реализации принципа гласности в
бюджетном процессе |
|
|
- анализ легитимности ограничений на свободу распространения информационных и правовых документов, содержащих информацию о средствах регионального бюджета или обязательствах субъекта Российской Федерации; - анализ полноты номенклатуры и содержания информационных и правовых документов, публикуемых в официальных СМИ органов государственной власти субъекта РФ, и своевременности их публикации; - анализ доступности для населения информации о бюджетном процессе в регионе, в том числе: - по территориям, входящим в субъект Российской Федерации; - по социальным группам населения региона. |
5. Методологический
анализ |
|
5.1. Анализ полноты и
своевременности исполнения требований бухгалтерского и статистического учета
при исполнении бюджетного процесса |
|
|
- в бюджетных организациях; - в ГУПах; - в Казначействе; - в организациях, получающих средства регионального бюджета, имеющие целевое назначение; - в хозяйствующих субъектах, в которых имеется доля субъекта РФ. |
5.2. Анализ рациональности
организации технологических процессов при осуществлении бюджетного процесса |
|
Анализ рациональности технологических процессов формирования и движения финансовых средств |
- анализ рациональности организации документооборота, в том числе: - в Казначействе; - между государственными учреждениями, ГУПами и органами Казначейства; - между органами Казначейства и кредитно‑финансовыми организациями; по направлениям анализа: - протоколирование движения документов; - архивирование и хранение документов; - контроль исполнения документов; - контроль легитимности документов и полноты учета требований законодательства; - сроки прохождения документов; - достаточность/избыточность информационного наполнения документов; - анализ рациональности организации движения финансовых средств, в том числе: - между счетами и субсчетами Казначейства в кредитно‑финансовых организациях; - при зачислении финансовых средств на Единый бюджетный счет; - при списании финансовых средств с Единого бюджетного счета. |
Анализ рациональности технологических процессов движения и состояния нефинансовых активов |
- анализ системы оценки и учета балансовой и рыночной стоимости материальных активов; - анализ системы оценки и учета балансовой и рыночной стоимости нематериальных активов; - анализ системы учета обременений; - анализ системы оценки и учета степени износа материальных активов. |
Анализ рациональности технологических процессов формирования, изменения и прекращения обязательств |
- анализ процедур принятия решений о возникновении, изменении и прекращении обязательств; - анализ системы оценки и учета обеспечения обязательств; - анализ системы учета и эффективности взыскания штрафных санкций за нарушение условий обязательств. |
Анализ рациональности организации размещения госзаказа на конкурсной основе |
- санкционирование проведения конкурса по заявке бюджетополучателя; - процедуры подготовки информации о предстоящих конкурсах; - распространение информации о предстоящих конкурсах; - процедуры приема и учета заявок; - процедуры оценки заявок и выявления победителей конкурсов; - распространение информации о результатах конкурса, в том числе доведение до органов Казначейства; - контроль за соблюдением условий, указанных в конкурсных документах, в заключенных договорах. |
Анализ организации информационного обеспечения бюджетного процесса |
- анализ эффективности организации учета финансовых и хозяйственных показателей, в том числе: - достоверность данных; - полноты учета информации; - рациональности агрегирования и детализации данных; - регламент актуализации данных; - защита информации от преднамеренного и непреднамеренного искажения; - анализ эффективности и рациональности организации системы обмена информацией, в том числе: - регламенты доступа и предоставления информации; - технико‑экономические характеристики каналов информационного обмена (скорость и стоимость передачи данных, защита информации); - анализ совместимости программно‑аппаратного обеспечения; - анализ согласованности форматов представления и систем кодификации информации; - анализ полноты и эффективности автоматизации процедур бюджетного процесса в регионе; - анализ достаточности/избыточности информационных баз данных для эффективного планирования, контроля, осуществления и анализа результатов исполнения бюджетного процесса в регионе; - анализ доступности для населения информации о бюджетном процессе в регионе, в том числе: - по территориям, входящим в регион; - по социальным и профессиональным группам населения региона; |
Анализ эффективности системы управления бюджетным процессом |
- анализ эффективности системы предварительного, текущего и последующего контроля: - по полноте охвата типов объектов контроля; - по полноте охвата объектов контроля в пределах типовой группы; - по глубине контроля (перечень контролируемых на каждом объекте параметров); - по оперативности выявления отклонений фактических показателей от плановых; - по оперативности доведения результатов контроля до участников бюджетного процесса, обладающих полномочиями, достаточными для устранения выявленных или предотвращения возможных нарушений; - анализ рациональности структуры органов государственного финансового контроля в регионе и эффективности их взаимодействия; - анализ эффективности управленческих воздействий: - анализ оперативности принятия и осуществления управленческих решений после получения директивной информации от вышестоящего управленческого уровня или информации об отклонении фактических показателей от плановых; - анализ результативности принимаемых решений (соотношение суммы предотвращенного ущерба (экономии) и суммы ущерба (упущенной выгоды), возможного в случае бездействия); - анализ рациональности структуры органов управления, в том числе: - функций и ответственности; - эффективности взаимодействия; - соответствия штатной численности подразделений распределению функций между подразделениями; |
6. Информационное и
методическое обеспечение деятельности региональной счетной палаты |
|
6.1. Методическое
обеспечение |
|
Методическое обеспечение контрольно‑ревизионной деятельности |
- инструкции и методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий, в том числе: - по проверке финансово‑хозяйственной деятельности организации; - по проверке управления бюджетными средствами распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств; - по проверке эффективности расходования средств целевого назначения (в том числе по программам); - по проверке эффективности использования бюджетных средств, для решения функциональных задач (в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета); - по проверке обоснованности нормативов и методик, используемых для расчетов плановых/прогнозных бюджетных показателей; - по проверке эффективности системы контроля и управления в органах исполнительной власти; - по проверке состояния информационного обеспечения в органах исполнительной власти; - по проверке состояния методического обеспечения бюджетного процесса в регионе. |
Методическое обеспечение экспертно‑аналитической деятельности |
- инструкции по подготовке экспертных заключений, в том числе: - по проекту закона о региональном бюджете и внесению в него изменений; - по проектам законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и внесению в них изменений; - по проекту закона об исполнении регионального бюджета; - по проектам законов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; - по проектам целевых программ, предусматривающим использование средств регионального бюджета, изменение прав собственности или использование региональной собственности, возникновение обязательств между субъектом РФ и третьими лицами; - по проектам правовых документов, регламентирующих бюджетный процесс; - методические рекомендации по подготовке аналитических материалов, в том числе: - по вопросам проектирования регионального бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; - по вопросам эффективности распоряжения бюджетными средствами для выполнения задач и функций региональных органов государственной власти; - по вопросам эффективности использования и распоряжения государственной собственностью субъекта РФ; - по вопросам бюджетной политики региональных органов государственной власти; - по вопросам межбюджетных отношений; - по вопросам эффективности контроля и управления в системе региональных органов государственной власти; - по обобщению результатов контрольных мероприятий, проведенных в регионе счетной палатой субъекта РФ и другими органами государственного финансового контроля. |
6.2. Информационное обеспечение |
|
|
- регламент информационного взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами региональной счетной палаты; - регламент информационного взаимодействия между региональной счетной палатой и третьими лицами; - формирование и актуализация собственных информационных баз счетной палаты, содержащих данные, поступающие в палату в порядке информационного взаимодействия с третьими лицами, и по контрольным мероприятиям проводимым палатой; - формирование и актуализация перечня федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов по бюджетному процессу и государственной и муниципальной собственности; - обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам счетной палаты; - актуализация (обновление) программно‑аппаратного обеспечения, используемого в счетной палате и обучение работе с ним сотрудников палаты; - публикация в печатных и электронных СМИ информации о деятельности региональной счетной палаты. |